В Украине изменен порядок регистрации места жительства граждан.

В Украине изменен порядок регистрации места жительства граждан. Теперь «прописывать» украинцев будут местные органы власти.

С апреля 2016 года в Украине вступит в силу закон №888-19 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг» от 10 декабря 2015 года. Согласно документу, регистрировать новое место жительства граждан будут органы местного самоуправления и местные государственные администрации.

На сегодняшний день в Украине практически половина трудоспособного населения проживает не по месту регистрации. Это создание определенных проблем самим гражданам, которые вынуждены применять коррупционные схемы, чтобы получить административные и медицинские услуги. Также отсутствие ведомостей о точном количестве проживающих в том или ином городе или районе не позволяет местным властям определить, сколько необходимо участковых врачей, мест в школах и садиках, а полиция не может найти и привлечь к ответственности преступников.

Какие услуги будут предоставлять местные органы власти

1. Предоставление информации из Государственного земельного кадастра.

Условия ведения и пользования данными Государственного земельного кадастра были изменены с 1 марта 2016. Согласно закону, информацию могут предоставлять должностные лица органов местного самоуправления, а также администраторы центров предоставления админслуг. В электронной форме получать информацию из Госкадастра могут нотариусы и государственные регистраторы прав.

2. Регистрация физических и юридических лиц.

С 4 апреля 2016 года регистрировать место жительства граждан будут местные органы самоуправления (в центрах предоставления админуслуг). С мая 2016 года эти функции будут возложены на специальные органы, созданные при райадминистрациях города. Процедура будет выглядеть следующим образом: заказчик будет обращаться в центр предоставления админуслуг, где заполнит бланки документов, администратор их будет принимать, а орган регистрации — регистрировать. Готовые документы будут выдаваться в центре админуслуг.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации места жительства следует подготовить такие документы:

заявление в письменном виде;
документ, в котором отмечаются данные о месте жительства:
квитанция об уплате админсбора;
документы, которые подтверждают право на проживание в жилье, пребывание или взятие на учет в специализированное социальное учреждение, заведении социального обслуживания и социальной защиты, прохождение службы в воинской части, адрес которых указывается при регистрации;
военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находящихся на воинском учете).

За предоставление услуги необходимо уплатить:

в размере 0,0085 размера минимальной заработной платы — если гражданин обратился в течение установленного настоящим законом срока;
в размере 0,0255 размера минимальной заработной платы, если сроки обращения были нарушены.

Отметим, что если место жительства регистрируется одновременно со снятием с предыдущего места жительства, то административный сбор взимается только за одну админуслугу и зачисляется в местный бюджет по новому месту жительства.

Будут регистрировать и арендаторов

Согласно закону, арендаторы также должны известить органы местного самоуправления о своем фактическом месте жительства, указав при этом и адрес съемного жилья.

При этом, арендаторы не могут претендовать на квартиру или дом — регистрация не дает права проживания, это лишь информация о фактическом местонахождении лица. Владелец жилья может выселить квартиросъемщика в порядке, установленном законом. Снять с регистрации жителя можно путем подачи соответствующего заявления.

Отметим, что за несвоевременное представление данных об изменении места фактического проживания, а также за предоставление ложной информации граждане несут административную ответственность.

Источник: domik.ua